Наши телефоны:
(495) 589-65-93
(903) 151-35-30
-
-
Обзор российского рынка автокранов

Краностроители не склонны к легкомыслию. Спрос на автокраны бы, есть и будет, а значит – заводы будут производить новые модели. Давайте остановимся и посмотрим, что сейчас происходит на рынке кранов. Какую технику предлагают наши заводы и насколько успешно они ее продают?

Каждый второй отечественный автокран – «Ивановец», каждый пятый – «Галичанин». Ивановское ОАО «Автокран» лидирует в ряду российских краностроителей. Прежде всего завод дает покупателям возможность оптимального выбора. В линейке моделей есть краны грузоподъемностью от 12 до 100 тонн: компактный КС-35715 с вылетом стрелы на 18.4 метра, гигант КС-8973, способный поднимать 100 тонн, «промежуточник» КС-45717-1 на шасси грузовика «Урал-4320». Ходовыми устройствами для «Ивановцев» служат шасси МАЗов, КАМАЗов, «Уралов», МЗКТ. Высота подъема стрелы у отдельных моделей достигает 46 м.

Цена ивановских крановых установок колеблется от трех тысяч рублей за «малютки» третьей размерной группы до 8 тысяч за 50-тонный КС-6476 с вылетом стрелы 34 метра. Гиганта-стотонника КС-8973 с 40-метровой стрелой в свободной продаже нет: их изготавливают на заказ.

Вторая по популярности торговая марка – автокраны «Галичанин». ОАО «Галичский автокрановый завод» предлагает покупателям ряд автокранов на основе модернизированного КС-55713 – вылет стрелы 21 метр, подъем грузов до 25 тонн. Клиент может выбрать кран на базе МАЗа, КАМАЗа или «Урала» (модификация КС-55713-3), с гуськом или без гуська. По цене модификации не слишком отличаются друг от друга – она варьируется в пределах 4-5 тыс. Таков ассортимент «свежих» автокранов, предлагаемых заводом. Но нужно помнить, что есть еще и старые модели «галичан» грузоподъемностью от 15 до 30 тонн. Спрос на них держится на одном уровне, без резких спадов и столь же стремительных взлетов. Во многих параметрах те или иные модели пересекаются с «Ивановцами».

Тройку лидеров продаж замыкает ОАО «Клинцовский автокрановый завод», сокращенно «КАЗ». Сейчас завод делает упор на производство автокрана КС-55713 «Клинцы». Эта модель на первый взгляд имеет много общего с галичским КС-55713 – та же грузоподъемность, тот же вылет стрелы 21 метр с гуськом 7.5 метров (устанавливается по желанию покупателя). Базой для крановой установки может служить шасси от грузовых автомобилей КАМАЗ-43118, МАЗ-6303 или «Урал-5557». Цена на ту или иную модификацию зависит от выбора шасси. Самые дорогие «Клинцы» - те, что ставятся на шасси «Урала», самые дешевые – на шасси «КАМАЗ». Кстати, гусек прибавляет к цене крана всего 120 рублей.

Также у «КАЗ» есть модели меньшей грузоподъемности – кран КС-35719-5, поднимающий 15 тонн, его модернизация КС-35719-5-02, способная поднимать еще на тонну больше. Есть и модель второй группы грузоподъемности – кран КС-2574 грузоподъемностью 9 тонн.

Владельцев клинцевских кранов радует еще и то, что их крановые установки имеют высокую степень унификации, отличия касаются в основном неповоротной части и шасси. Это избавляет их от проблемы поиска и долго ожидания запчастей.

С течением времени в стране растет спрос на более мощные автокраны. А значит, появляется и предложение. Так, Галичский завод начинает выпускать 36-тонные краны, а Клинцовский завод делает основную ставку на технику грузоподъемностью 25 тонн.

Еще одно российское предприятие-краностроитель расположено в Сибири. Это ОАО «Челябинский механический завод». Оно выпускает автокраны «Челябинец». По рыночному спросу они занимают четвертое место после «Ивановцев», «Галичан» и «Клинцов». Челябинский завод выпускает технику грузоподъемностью 25, 32, 40 тонн. Автокран высокой проходимости КС-45721 может быть установлен как на шасси от КамАЗ-53228 , так и на Урал-4320-1968-30 с колесной формулой 6х6 - при одинаковой маркировке. Стоимость этой модели – 5-6 тысяч рублей. Автокран шестой группы КС-65711 базируется на шасси «Урал-63685» (6х4), поднимает 40 тонн и демонстрирует вылет стрелы на 28 м (а с гуськом вообще на 36.3). И еще одно достоинство крановой установки - ее невысокая стоимость (до 9 тысяч р.)

Помимо четырех передовиков краностроения, другие производители тоже регулярно «запускают в оборот» новые модели кранов. Так, Юргинский машиностроительный завод в 2007 году выпустил опытный образец 40-тонного крана КС-65720 на полноприводном шасси КрАЗ-63221. Кран оборудован 4-секционной телескопической стрелой длиной 28.5 м. КС-65720 может поднимать грузы на высоту до 29,5 метра, а с удлинителем – до 37 метров. Помимо шасси КрАЗа, в будущем новый кран будет также монтироваться на шасси «Урала». Создатели модели уверены: «Юргинец» займет достойное место на рынке автокранов.

© Autokrans.RU, 2006-2008
Эл. почта: arenda@autokrans.ru
Тел.: (495) 589-65-93
Факс: (903) 151-35-30
Rambler's Top100
-
- -